ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Лицензия и аккредитация (Выписка из реестра лицензий №2170 от 08.04.2021, Аккредитация Серия 90А01 № 0002374 регистрационный № 2253 от 19.09.2016).

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Цель воспитательной работы в ИМТП

Воспитательная работа Школьного отделения ЧОУ ВО “ИМТП” строится на принципах гуманной педагогики. На Школьном отделении ИМТП и в ИМТП сложилась благоприятная система взаимоотношений:
учитель-ученик,
ученик-ученик,
учитель-учитель,
учитель-родитель.
Целью воспитания на Школьном отделении является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов обучающихся в различных видах деятельности.

Задачи воспитательной работы

- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
- обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями обучающихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и совершенствование ученического самоуправления.

Основные подходы для достижения целей воспитательной работы на школьном отделении 

- деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой;
- личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к обучающемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей;
- индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого обучающегося.

Основные принципы воспитательной работы 

- Творчество – источник развития Школьного отделения.
- Союз детей, учителей и родителей – единственный путь развития школы.
- Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
- Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.

Главное направление воспитательной деятельности 

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
- Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития ребенка и являются источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.
- Организация воспитывающей деятельности осуществляется на основе плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, руководителей объединений дополнительного образования, а также на основе целевых воспитательных программ. Содержание и формы деятельности, отбираются с учетом диагностики развития личности детей, их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Деятельность планируется по ряду важнейших направлений и осуществляется по тематическим периодам, с учетом традиции школы, особенностей педагогического коллектива, интересов и потребностей обучающихся и родителей.

Задачи развития воспитательной системы 

- гуманизация воспитательного процесса;
- совершенствование личностно-ориентированных методов гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с требованиями модернизации российского образования;
- создание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в ОУ;
- создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности;
- соединение в единый комплекс и подчинение цели развития личности ребенка всех составных частей школьной жизни, движение от разрозненных воспитательных воздействий к целостному школьному организму;
- существенное изменение и методов обучения, включающее интенсивную работу по овладению прогрессивными методиками обучения, ориентированными на активные формы совместной деятельности ученика и учителя - подход к воспитанию не как к воздействию взрослых на детей, а как к процессу совместной жизнедеятельности, направленному на развитие и тех и других, построенному на началах сотрудничества;
- использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;
- оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;
- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;
повышение роли ученического, родительского и педагогического самоуправления.

Основные системообразующие компоненты воспитательной деятельности

- воспитательная функция урока;
- внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного образования);
- внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);
- организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;
- организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
- целенаправленная воспитательная деятельность содержанием которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.

Функции воспитательной системы

- развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
- интегрирующую, содействующую соединению в одно целое а нее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
- защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесса его развития;
- компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
- корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности.

Научно-методическое обеспечение воспитательной системы 

- Наличие программы воспитания учащихся, составленной на основе последних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
- Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое воспитательное пространство.
- Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога - психолога, социального педагога.
- Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по проблемам воспитания.
Мониторинг воспитательной системы.
- Нормативно-правовое обеспечение воспитательной системы
- Устав образовательной организации, отражающий особенности воспитательной деятельности;
- документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации воспитательного процесса в школе;
- должностные инструкции, планы работы педагогов, организующих воспитательный процесс, целевые программы воспитания;
- документация по контролю за реализацией воспитательного процесса и его эффективности.
Организационное обеспечение воспитательной системы
- Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.
- Кадровый состав, обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.
Материально-техническое обеспечение воспитательной системы
- Образовательная организация размещается в помещении пригодном для осуществления учебно-воспитательного процесса и обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
- По своим размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
Результативность воспитательной системы.
Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности.
- Первый критерий – самоактуализация личности учащегося. Получаемая с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.
- Второй критерий – удовлетворенность всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью в образовательной организации.
- Третий критерий – конкурентоспособность нашей образовательной организации. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в самом учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования города.

Перспективы развития воспитательной системы
Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:

- совершенствование воспитательной системы школы;
- разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
- совершенствование системы самоуправления в школе;
- расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
- обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса;
- апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки обучающихся в процессе их самоопределения.