ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Дополнительная общеобразовательная программа «Успешный первокурсник»

Данная программа помогает обучающимся успешно подготовиться для обучения по программам высшего образования в области экономики, управления, юриспруденции. Прошедшие обучение по данной программе имеют возможность использовать полученные знания для ускорения обучения в ВУЗе.

Цель программы: адаптировать обучающегося к обучению по программам высшего образования, дать обучающемуся понять насколько он готов к освоению таких программ.

Также данная программа может быть освоена лицами имеющими цель на базе среднего общего образования получить знания в рамках развивающей программы по таким предметам как история, математика, основы экономики, социология, иностранный язык и др. Такие обучающиеся имеют возможность, не осваивая программы высшего образования, поднять свой образовательный уровень в области указанных дисциплин на уровень программ высшего образования.

Поступающие зачисляются на программу “Успешный первокурсник” в качестве слушателя. Данная программа обучения включает в себя подготовку к ЕГЭ по предметам, которые слушателю требуется пересдать или досдать в течение года (эту подготовку обеспечивает Школьное отделение ИМТП), а также предметы 1 курса ВУЗа такие как:

- Социология

- Микроэкономика,

- Иностранный язык,

- История,

- Безопасность жизнедеятельности

- Введение в профессиональную деятельность

- Русский язык и культура речи

- Математический анализ

- Линейная алгебра

- Информационные технологии и системы

После прохождения этой программы обучения и сдачи ЕГЭ, слушатель зачисляется в состав студентов ИМТП. По всем предметам 1 курса, пройденными по программе “Успешный первокурсник”, обучающийся проходит переаттестацию и имеет право на ускорение обучения


Задачи Программы

- Обучающие:

Провести подготовку к успешной сдачи ЕГЭ по необходимым дисциплинам;

Для образовательной адаптации провести обучение по предметам 1 курса ВУЗа;

- Развивающие:

развить интерес к обучению в ВУЗе в области экономики, менеджмента, юриспруденции;

вызвать у обучающихся желание к получению непрерывного образования;

развить мыслительные, творческие, коммуникативные способности обучающихся.

- Воспитательные:

воспитать устойчивый интерес к изучению таких предметов как история, социология, иностранный язык, экономика, право;

формировать чувства патриотизма, любовь к своей стране.

Категории обучающихся

Работа ведется в разновозрастных группах, группы комплектуются из лиц старше 15 лет. Кол-во обучающихся в группе – до 15 человек.

Разнообразие содержания курса предполагает использование разных форм, методов и средств обучения.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения. Форма обучения – очная, очно-заочная.

Обучение ведется на русском языке.

Дополнительная общеразвивающая программа «История России в лицах»

Реализуется Частным образовательным учреждением высшего образования “Институт международной торговли и права”.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «История России в лицах» (далее – Программа) социально-гуманитарной направленности базового уровня помогает обучающимся глубже понять изучаемые эпохи, вооружает историческими знаниями, дает представление о деятельности и роли исторических личностей, стимулирует их к дальнейшему проникновению в мир истории России.

Цель Программы – показать обучающимся всю сложность и многогранность российской истории, уделяя внимание личностнопсихологическим аспектам, которые проявляются в раскрытии роли знаменитых деятелей России.

Задачи Программы

- Обучающие:

сформировать представление об историческом прошлом России;

расширить и углубить знания обучающихся об исторических личностях Отечества;

заложить основы знаний российской историографии, альтернативных точек зрения историков, политических деятелей на конкретные факты, события и явления российской истории;

сформировать культуру работы с историческими источниками и литературой, выступлений на семинарах, ведения дискуссий.

- Развивающие:

развить интерес к изучению исторического прошлого России;

развить интеллектуальные и практические умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания;

развить мыслительные, творческие, коммуникативные способности обучающихся.

- Воспитательные:

воспитать устойчивый интерес к изучению истории Отечества;

воспитать уважение к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей;

формировать чувства патриотизма, любовь к своей стране.

Категории обучающихся

Работа ведется в разновозрастных группах, группы комплектуются из обучающихся 15-17 лет. Кол-во обучающихся в группе – до 10 человек.

Разнообразие содержания курса предполагает использование разных форм, методов и средств обучения.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год составляет 144 часа.

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная.

Обучение ведется на русском языке.

Дополнительные общеразвивающие программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ»

Реализуется Частным образовательным учреждением высшего образования “Институт международной торговли и права”.

Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Общие цели образования с учетом специфики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ»

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной̆ адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Цели:

обеспечение качественной и последовательной подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;

упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

Задачи:

создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;

использование при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

Описание места программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» отводится 68 часа в год. Планирование составлено на 68 часа.

Категории обучающихся

Работа ведется в разновозрастных группах, группы комплектуются из обучающихся 15-17 лет. Кол-во обучающихся в группе – до 10 человек.

Разнообразие содержания курса предполагает использование разных форм, методов и средств обучения

Срок реализации программы: 1 год, 68 академических часа.

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная.

Обучение ведется на русском языке.

Дополнительные общеразвивающие программы «Научное общество: проектно-исследовательская деятельность»

Описание образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

“Научное общество: проектно-исследовательская деятельность”.

Реализуется Частным образовательным учреждением высшего образования “Институт международной торговли и права”.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогическая.

Уровень освоения программы — базовый.

В рамках данного курса представлены современные подходы к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Проектно-исследовательская деятельность стимулирует учащихся к накоплению знаний и формированию критического мышления, а также к применению новаторских подходов и использованию информационных технологий в учебной работе. Проектно-исследовательская деятельность интегрирует в себе несколько предметных областей. В процессе выполнения проекта или исследования учащиеся, выйдя за рамки простого воспроизведения информации, и комбинируя новую информацию с уже известной, формируют новые для себя знания.

Цель:

обучить учащихся основам проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Задачи:

- Задачи в обучении:

достижение результатов учебной деятельности, формирование новых знаний;

использование информационных технологий в процессе работы над исследованием (проектом);

анализ литературы;

освоение научной картины мира, понимания роли и значения науки в жизни общества, значимости исследовательской и инновационной деятельности.

- Задачи в развитии:

развитие исследовательских умений;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков; - выявление проблем;

проведение наблюдения, опыта, эксперимента;

решение реальных задач окружающего мира;

развитие самооценки и планирования; владение приемами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решения различного рода задач.

- Задачи в воспитании:

сотрудничество и взаимодействие участников проекта;

выработка командообразующих навыков;

умение высказывать и защищать свою точку зрения.

Категория обучающихся:

Программа разработана для учащихся 15-17 лет. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей). Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы — до 10 человек.

Срок реализации программы: 9 месяцев, 96 академических часа.

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная.

Обучение ведется на русском языке.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Программа повышения квалификации "Современный английский язык для профессиональной коммуникации в экономике и управлении"

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дополнительная профессиональная образовательная программа

Программа повышения квалификации

“Современный английский язык для профессиональной коммуникации в экономике и управлении”.

Реализуется Частным образовательным учреждением высшего образования “Институт международной торговли и права”.

Программа «Современный английский язык для профессиональной коммуникации в экономике и управлении» относится к программе повышения квалификации специалистов в области экономики и менеджмента. Для освоения программы «Современный английский язык для профессиональной коммуникации в экономике и управлении» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе получения высшего или среднего профессионального образования.

Обучение строится на основе компетентностного подхода и нацелено на освоение

слушателями предметного и методологического содержания программы, а также на формирование у них комплекса общих и специальных компетенций.

Слушатели получают знания в области психологии, современных технологий и методов обучения, методов педагогической диагностики, основ педагогического мастерства и др.

Целью реализации дополнительной профессиональной программы «Современный английский язык для профессиональной коммуникации в экономике и управлении» является:

- подготовка специалистов для повышения уровня профессиональной компетентности,

- формирование и развитие умений и навыков речевой деятельности на иностранном языке,

- реферирования (аннотирования) и перевода с иностранного языка на русский язык.

Основные задачи:

- составлять план сообщения (доклада);

- четко формулировать основные положения (тезисов) сообщения (доклада) и их аргументация;

- умело использовать характерные для сообщения (доклада) языковые средства (формулирование цели, привлечение внимания аудитории, перечисление рассматриваемых вопросов, выделение наиболее важных вопросов, аргументация, формулирование выводов и др.);

- выражать свое отношение к рассматриваемым вопросам;

- подготавливать сообщения (доклад) на материале изученных иноязычных текстов и выступать перед аудиторией.

- понимать высказывания по специальной тематике и давать адекватные ответы на поставленные вопросы

Общая трудоемкость программы составляет 288 часов. Форма контроля – зачет.

Срок обучения 10 месяцев

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная.

Обучение ведется на русском языке.

Программа повышения квалификации "Организация образовательного процесса в учебном заведении в условиях реализации ФГОС "

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дополнительная профессиональная образовательная программа

Программа повышения квалификации

“Организация образовательного процесса в учебном заведении в условиях реализации ФГОС”.

Реализуется Частным образовательным учреждением высшего образования “Институт международной торговли и права”.

Программа «Организация образовательной деятельности в учебном заведении

в условиях реализации ФГОС» относится к программе повышения квалификации

сотрудников образовательных учреждений. Для освоения программы «Организация

образовательной деятельности в учебном заведении в условиях реализации ФГОС»

используются знания и практические навыки, сформированные в ходе получения

высшего или среднего профессионального образования.

Целью реализации дополнительной профессиональной программы «Организация образовательной деятельности в учебном заведении в условиях реализации ФГОС» является

- подготовка специалистов для разработки и реализации основных профессиональных образовательных программ в контексте требований ФГОС, организации работ по проектированию комплексного методического обеспечения для качественной реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;

- обеспечение квалификационной поддержки научно-педагогических работников образовательного учреждения в условиях инновационного развития при переходе на ФГОС.

Основные задачи:

- рассмотрение нормативно-правовой системы РФ, принципов формирования нормативно-правового обеспечения образования в РФ, основных законодательных актов по вопросам образования, основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОУ при переходе на ФГОС организации работ по проектированию комплексного методического обеспечения для качественной реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;

- актуальность инновационных подходов в образовании на современном этапе;

- инновационная основа для проектирования ОПОП в условиях непрерывного и опережающего образования;

- сущность компетентностного и контекстного подходов в содержании ФГОС;

- ознакомление с основными принципами, структурой и алгоритмом разработки ОПОП и ее компонентов; проектирование рабочей программы учебной дисциплины;

- проектирование содержания учебной и производственной (по профилю) практики;

- проектирование рабочего учебного плана; создание фондов оценочных средств;

- разработка программы подготовки образовательного учреждения к переходу на реализацию ФГОС;

- организация экспертирования УМО ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС;

- составление индивидуального плана учебно-методической деятельности в условиях перехода на ФГОС;

- разработка модели системы управления образовательным учреждением для реализации требований ФГОС.

Общая трудоемкость программы составляет 160 часов. Форма контроля – зачет.

Срок обучения 11 месяцев

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная.

Обучение ведется на русском языке.